Здоровьесбережение
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни.
Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В нашем учреждении дошкольного образования организован комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников ГУО «Детский сад № 491 г.Минска» целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту детей дошкольного возраста, использует в работе передовой опыт.
В нашем учреждении дошкольного образования постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Поступление в учреждение дошкольного образования - один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их разностороннего развития.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
- Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН
- Соблюдение сезонности одежды воспитанников.
- В группах установлены бактерицидные лампы и рециркуляторы воздуха.
- Утренняя гимнастика.
- Закаливание (согласно «Учебной программы дошкольного образования»).
- Правильная организация прогулок и их длительность.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
- Дни здоровья, физкультурные праздники и досуги.
- Физкультурные занятия, которые проводит руководитель физвоспитания, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
- Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
- В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ГРИППа – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников.
- Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
- Осуществляется витаминопрофилактика (С-витаминизация третьих блюд).
- Также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием учителей-дефектологов, музыкального руководителя).
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья наших воспитанников.
Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для на различные темы: «Адаптация детей к учреждению дошкольного образования», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.
Таким образом, используемая в комплексе, здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.