/files/00339/img/Без названия.jpg/undefinedПропускной режим - "Детский сад №491 г. Минска"

Пропускной режим

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №230 – ОС от 03.10.2022

 

 

Инструкция

об организации пропускного и внутриобъектового режима

государственного учреждения образования

«Детский сад № 491 г. Минска»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №227 от 03.08.2022г «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися» а также  требованиями по вопросам обеспечения комплексной безопасности учреждений  образования, определяет организацию и порядок осуществления пропускного режима в учреждении в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении обучающихся, работающих учреждения образования.

1.2.   Пропускной режим государственного учреждения образования «Детский сад № 491 г. Минска» (далее – учреждение образования), устанавливается в целях защиты объектов образования от противоправных посягательств и обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и работающих учреждения образования.

1.3.   Пропускной режим обеспечивается совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) обучающихся, работающих, посетителей, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества, материальных ценностей на объект образования (с объекта образования).

1.4.   Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании учреждения образования, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

1.5.   Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме утверждается руководителем учреждения образования.

1.6.   Требования настоящей инструкции распространяются в полном объеме на всех работающих, обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей) и лиц, сопровождающих обучающихся в части их касающейся.

  1. 7.   Данная инструкция доводится до всех работающих и при проведении повторных инструктажей под роспись. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с правилами приёма и посещения учреждения дошкольного образования и настоящей инструкцией. В целях ознакомления посетителей с утвержденным пропускным и внутриобъектовым режимом настоящая инструкция (выписка из настоящей инструкции) размещается на информационном стенде на первом этаже в доступном месте, в электронном варианте размещается на официальном Интернет-сайте.

1.8.   В целях обеспечения пожарной безопасности обучающиеся, работающие, родители (законные представители), посетители обязаны неукоснительно соблюдать требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении образования.

 

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

2.1.   Организация и контроль соблюдения пропускного и внутриобъектового режима возлагается на руководителя (заместителя руководителя) учреждения образования. Плановые проверки состояния пропускного режима, технических средств охраны (системы видеонаблюдения), наличия и порядка ведения документации, содержания запасных выходов проводить не реже одного раза в месяц.

2.2.   Непосредственное осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается на сторожа дежурного администратора (другого сотрудника учреждения образования, назначенного приказом руководителя) согласно утвержденным графикам.

2.3.   Двери запасных выходов оборудуются легко открывающимися изнутри прочными запорами (защелками) и замками. В ночное время, в выходные и праздничные дни двери запасных выходов должны быть закрыты на ключ.

2.4.   Ключи от запасных выходов хранятся: один комплект – на посту охраны, второй комплект у заместителя заведующего по хозяйственной работе (руководителя).

2.5.   Запасные выходы (ворота) открываются только с разрешения руководителя (заместителя), а в их отсутствии – с разрешения дежурного администратора.

На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним осуществляет сторож.

2.6.   Входные двери учреждения образования в ночное время, в выходные и праздничные дни должны быть закрыты постоянно.

2.7.   Входные двери учреждения образования оборудуются звонками, замками. Входная дверь учреждения образования, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

2.8.   Основной пункт пропуска оборудуется постом охраны.

2.9. Пост охраны оснащается комплектом документов по организации физической охраны учреждения образования, при необходимости списками обучающихся по группам, работающих, документами по организации пропускного режима, инструкциями и памятками по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности, возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке сообщения о случившемся, применения кнопки тревожной сигнализации, эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, адреса и номера телефонов заведующего учреждением образования, телефоны скорой помощи, пожарной и других аварийно-спасательных служб.

2.10. Пост охраны оборудуется устойчивой телефонной связью, системой видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, устройства контроля персонала, функционирующими в дневное и ночное время, системой пожарной автоматики «Молния».

2.11. Проход работающих, обучающихся, родителей (законных представителей), иных посетителей в здание учреждения образования осуществляется через пост охраны.

2.12. Доступ в здание учреждения дошкольного образования обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей), иных посетителей начинается и заканчивается в соответствии с режимом работы учреждения дошкольного образования (понедельник – пятница с 7.00 до 19.00).

2.12. Запрещается осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

2.13. На территории учреждения дошкольного образования запрещается:

нахождение лиц в нетрезвом состоянии;

распитие спиртных напитков;

курение;

торговля;

входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными;

проносить на территорию и здание учреждения дошкольного образования горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;

вносить и размещать в здании учреждения дошкольного образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды)

2.14. В здании и на территории учреждения образования запрещается хранить и использовать:

огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы или муляжи);

алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака, наркотики, другие одурманивающие средства, химические вещества и яды;

спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;

аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);

принадлежности для азартных игр.

 

 

 

 ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРОПУСКА ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.   Пропуск обучающихся с родителями (законными представителями) осуществляется через входы с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00. С 9.00 до 16.00 вход в учреждение осуществляется только через центральный вход (вход № 1).

3.2.   В случае опоздания, временного отсутствия обучающиеся (воспитанники) пропускаются в учреждение образования с родителями (законными представителями) с разрешения дежурного администратора (работника охраны) через центральный вход.

3.3.   После окончания времени, отведенного для входа обучающихся (после 9.00), сторож, обязан произвести обход территории учреждения образования, а дежурный администратор осмотр внутренних помещений на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.

3.4.   Родители (законные представители) должны передать ребёнка воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

3.5. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его родители (законные представители). В случае, когда существует объективная причина, по которой законные представители не могут забирать обучающегося из учреждения дошкольного образования (в том числе болезнь, служебная командировка, сменный график работы), это могут осуществлять близкие родственники, а также иные лица на основании заявления законных представителей обучающегося на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

3.6. Не допускается отдавать обучающихся лицам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

3.7.   Руководитель учреждения образования (заместитель руководителя) должен предупредить дежурного администратора на посту охраны о времени и месте запланированных встреч с родителями (законными представителями), проведения родительских собраний, праздников и т.п.

3.8.   Проход родителей (законных представителей), сопровождающих детей на занятия и забирающих их с занятий, может осуществляться без записи в журнал учета посетителей.

3.9.   Родителям (законным представителям) запрещается проходить в учреждение дошкольного образования с крупногабаритными сумками (пакетами, коробками и т.п.). Сумки (пакеты, коробки и т.п.) необходимо оставить на посту охраны и разрешить их осмотреть работнику охраны.

 

 ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ПРОПУСКА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

4.1.   Работники и педагогические работники учреждение дошкольного образования должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала своего рабочего времени.

4.2.   Педагогические работники в начале и в конце рабочего дня должны визуально проверять помещения учреждения дошкольного образования (групповые, спальные помещения, зоны отдыха (игр), общего назначения (в том числе спортивный и музыкальный залы) на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья обучающегося. При обнаружении нарушений пропускного и режима безопасности принимаются меры по их устранению. Необходимо немедленно поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать образовательный процесс до устранения выявленных нарушений запрещается.

4.3.   Работающие проходят в здание учреждения дошкольного образования через центральный вход без предъявления документов, удостоверяющих личность, в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем учреждения образования с обязательной регистрацией в журнале учёта рабочего времени.

4.4.   Допуск работников в здание учреждения дошкольного образования в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя учреждения образования на основании докладной записки заместителя руководителя. Список лиц из числа работников учреждения образования, которым разрешен доступ в здание учреждения образования в нерабочее время, доводится до сведения дежурных администраторов поста охраны.

4.5.   Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается:

руководителю учреждения образования (заведующий);

заместителям руководителя.

4.6.   Рабочим по комплексному обслуживаю зданий, уборщикам служебных помещений, территории разрешено находится в здании учреждения согласно утверждённому рабочему графику.

 

 

 ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ПРОПУСКА ПОСЕТИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

5.1. Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим охрану объекта (работники охраны учреждения дошкольного образования).

5.2. Доступ в здание учреждения дошкольного образования должностных лиц органов государственного надзора, правоохранительных органов, органов власти, вышестоящих и обслуживающих организаций, иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с регистрацией данных посетителей работником охраны в журнале регистрации посетителей с указанием цели их посещения.

5.3. Пропуск посетителей (лиц, не связанных с образовательным процессом, а также посещающих учреждение по служебной необходимости: фотографов, организаторов развлекательных мероприятий т.п.) в здание учреждения дошкольного образования во время образовательного процесса допускается только с разрешения руководителя учреждения образования (лица, его заменяющего), а в их отсутствии дежурного администратора, с записью в журнале регистрации посетителей.

5.4. Работник охраны обязан информировать руководителя учреждения дошкольного образования о посетителе, осуществить вызов по телефону должностного лица на пост охраны.

5.5. Передвижение посетителей в здании учреждения дошкольного образования осуществляется в сопровождении работника или дежурного администратора учреждения образования.

  • При проведении массовых или зрелищных мероприятий пропускной режим усиливается, приказом руководителя назначаются ответственные лица за проведение мероприятий.

5.7. При проведении семинаров, совещаний, методических объединений, конференций, смотров, конкурсов и т.п. допуск посетителей (слушателей, участников) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом за данное мероприятие и согласованное с руководителем учреждения образования (заместителем). Каждый посетитель должен поставить свою подпись в списке. Ответственное лицо за проведение мероприятия делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей.

5.8. Группы лиц, посещающие учреждение образования с целью экскурсии, участия в массовых мероприятиях и т.п., допускаются в здание учреждения дошкольного образования по заблаговременному согласованию с руководителем или лицом, его заменяющем, при предъявлении списка посетителей, заверенного печатью и подписью руководителя учреждения образования, направившего группу.

5.9. Все работы по проведению ремонта или реконструкции помещений (сетей, узлов и т.п.) в учреждении дошкольного образования в обязательном порядке согласовываются с руководителем (лицом, его заменяющем).

5.10. При выполнении в учреждении дошкольного образования строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем. Производство работ осуществляется под контролем заместителя заведующего по хозяйственной работе учреждения дошкольного образования или другого лица, назначенного приказом руководителя.

5.11. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание учреждения дошкольного образования, работник охраны действует по указанию руководителя учреждения дошкольного образования или лица, его заменяющего.

 

ГЛАВА 6

ОСМОТР ВЕЩЕЙ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

6.1. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание учреждения дошкольного образования после проведенного, с согласия их владельца, осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание учреждения дошкольного образования (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.п.) и выяснения назначения проносимых предметов.

6.2. При наличии у посетителей крупногабаритной ручной клади работник охраны (сторож) учреждения дошкольного образования предлагает осмотреть ее и оставить на вахте. В случае отказа работник охраны, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает подразделение органов внутренних дел по телефону 102 или применив кнопку тревожной сигнализации.

6.3. Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных руководителем учреждения образования.

 

ГЛАВА 7

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ,

ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД     ПРЕБЫВАНИЯ

В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  • Перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в учреждении дошкольного образования определен Приложением 1 к настоящей Инструкции.

 

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ПРОПУСКА НА ТЕРРИТОРИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

8.1. При мониторинге системы видеонаблюдения в течение смены сторож обязан осуществлять контроль за въезжающим и выезжающим автотранспортом.

8.2. Личный автотранспорт на территорию учреждения дошкольного образования не допускается.

8.3. Допуск служебного автотранспорта на территорию учреждения дошкольного образования (в том числе вывоз твердых бытовых отходов, доставка продуктов) осуществляется согласно графику при предъявлении товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа.

8.4 Сторож открывает ворота для проезда обслуживающего автотранспорта, затем закрывает ворота. В остальное время проездные ворота на территорию учреждения образования находятся в состоянии «Закрыто».

8.5. В случае, если с водителем в автотранспорте есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение дошкольного образования посторонних лиц (посетителей).

8.6. Ворота для въезда (выезда) автотранспорта на территорию учреждения дошкольного образования открывает сторож только по согласованию с руководителем учреждения образования.

8.7. Движение автотранспорта по территории разрешено со скоростью не более 5 км\ч.

8.8. Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, продукты осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения под контролем заместителя заведующего по хозяйственной работе (или иного назначенного работника).

8.9. В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования (лица, его заменяющего) с обязательным указанием фамилий ответственных лиц, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения образования, цели нахождения.

8.10. Сторож информирует руководителя (или лицо его заменяющее) о случаях длительного нахождения на территории или в непосредственно близости от учреждения образования транспортных средств, вызывающих подозрение. При необходимости, по согласованию с руководителем учреждения образования (лицом его заменяющим), информирует территориальный орган внутренних дел по телефону «102».

8.11. При стихийных бедствиях, пожарах, несчастных случаях и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт и лица соответствующих служб допускаются на территорию учреждения дошкольного образования беспрепятственно.

 

ГЛАВА 9

ПОРЯДОК ПРОПУСКА И ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ И ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

9.1.   В случае выявления лица (лиц), представляющего потенциальную угрозу безопасности для окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывопожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), нарушения общественного порядка, явного проявления агрессивности и действий криминального характера на территории учреждения образования посторонними, сторож (лицо, обнаружившее угрозу) обязан незамедлительно привести в действие кнопку тревожной сигнализации, не допуская прямого контакта с нарушителями общественного порядка, информировать руководителя учреждения образования и территориальный отдел внутренних дел по телефону «102».

9.2.   При возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо позвонить по телефонам «101», «102» или единому номеру экстренной помощи «112».

9.3.   До прибытия представителей соответствующих структур сторож, дежурный администратор обязаны немедленно эвакуировать находящихся в опасной зоне воспитанников и работников, обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц.

9.4.   Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание учреждения дошкольного образования.

9.5.   При чрезвычайных ситуациях допуск в здание учреждения дошкольного образования ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9.6.   После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.

 

ГЛАВА 10

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И СОБЛЮДЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА И ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

10.1.   Ответственность за организацию пропускного режима и внутриобъектового режима в учреждении дошкольного образования возлагается на руководителя учреждения дошкольного образования (заведующий) или его заместителей.

10.2.   Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории учреждения дошкольного образования, а также порядок ввоза (вывоза), вноса (выноса) материальных ценностей возлагается на сторожа.

10.3.   Ответственность за неисполнение требований пропускного режима работниками учреждения дошкольного образования возлагается на работающих в рамках их должностных и функциональных обязанностей и в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

10.4.   Ответственность за информирование органов и учреждений, осуществляющих любые виды государственного надзора, и также иные уполномоченные органы и организации об аварийных и чрезвычайных ситуациях в здании и на территории учреждения дошкольного образования, создающих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников, возлагается на руководителя учреждения образования (заведующего).

 

Разработал:

Заместитель заведующего по

основной деятельности                                                                О.А.Валькович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ,

ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ   ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД   ПРЕБЫВАНИЯ

В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Медицинские препараты: лекарства, витамины, капли, спреи и т. п. 
  2. Косметические средства: крем, детская туалетная вода, лак для ногтей, помада и т.п.
  3. Колющие, режущие предметы (дротики, булавки, скрепки, гвозди и т.д.), предметы из стекла и колкой пластмассы; мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты, киндер- игрушки и т.д).
  4. Продукты питания, напитки, сладости (жевательные резинки, леденцы, драже, чупа-чупсы и т.п.)
  5. Игры (игрушки), которые:

носят явный асоциальный характер (зомби, монстры и пр.);

унижают человеческое достоинство или оскорбляют религиозные чувства;

провоцируют ребенка на агрессивные и безнравственные действия, насилие, проявление жестокости, потенциально опасные поступки, интерес к вопросам, выходящим за рамки его возрастной компетенции, пренебрежительное и негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам детей и взрослых;

содержат грубый натурализм, в том числе сексуального контекста, выходящий за рамки возрастной компетенции ребёнка;

вызывают нездоровый интерес к азартным играм взрослых, способствующий развитию игромании;

способствуют появлению у детей сильного страха, паники и (или) сопутствующих им негативных психических состояний (подавленности, тревожности, депрессии);

формируют искаженные социальные ориентации и установки и др.

  1. Ценные вещи (украшения, дорогостоящие предметы, деньги).
  2. Девайсы и гаджеты (мобильные телефоны, планшеты, умные часы, наушники и т.п.)